Как лечат зубы ребенку: показать детям тематическое видео

Молочные зубы у детей крайне желательно сохранить, пока они примерно в возрасте 6-7 лет не сменятся на постоянные естественным путем. Эта замена продолжается вплоть до подросткового возраста. Стоит заметить, что состояние молочных зубов впоследствии влияет на здоровье и красоту постоянных, также от этого зависит и то, насколько ровными они будут.

Лечить зубы многие дети боятся. И есть в интернете немало видео, которые можно им показать, чтобы они приняли поход к стоматологу спокойно, и не воспринимали как пытку.

  • 2 Когда нужно лечить кариес?
  • 3 Страх перед стоматологом и просмотр видео
  • 4 Как подобрать врача для ребенка
  • 5 Что должно быть у врача
  • 6 Почему нужно лечить молочные зубы?
  • 7 Методы лечения в разных клиниках

Как лечить молочные зубки малышам

Когда у ребенка возникают проблемы с молочными зубами, то далеко не всегда родители принимают решение ими всерьез заниматься. Немало родителей полагают, что такое лечение вовсе не нужно, поскольку совсем скоро молочные зубы выпадут и вырастут постоянные.

Но нельзя не обращать внимания на проблемы ребенка с зубами. Например, если вы видите, что молочные выпадают слишком преждевременно, то это может впоследствии спровоцировать проблемы с прорезыванием постоянных, а челюсть может развиваться неправильно.

А если у ребенка присутствует кариес и при этом не лечится, то инфекция скоро может попасть ЖКТ и спровоцировать ряд заболеваний.

Разные заболевания ротовой полости у малышей появляются по таким причинам:

  • наличие патогенной микрофлоры в ротовой полости;
  • если в рационе слишком много сложных углеводов, особенно потребляемых после обеда. Наиболее вредными для зубной эмали являются кондитерские изделия и молочные продукты;
  • плохая или недостаточная гигиена ротовой полости.

Досье профессии

«Стоматология» — греч. «рот» + «наука» — раздел медицины, занимающийся изучением, лечением зубов, полости рта, пограничных областей лица и шеи, профилактикой стоматологических заболеваний.

«Дантист» — лат. «зуб», от французского слова «dentiste». Дантист – более широкое понятие, включающее в себя стоматологов, зубных врачей, фельдшеров, техников.

Мета-профессия: врач.

Профессия: стоматолог.

Специальности:

Стоматолог-терапевт – отвечает за общее лечение,

Стоматолог-ортодонт – выпрямляет зубы,

Стоматолог-ортопед – создает зубные протезы,

Стоматолог-хирург – оперирует челюсти, удаляет зубы,

Стоматолог-гигиенист – удаляет налет, полирует эмаль,

Пародонтолог – занимается деснами,

Детский стоматолог – работает с детьми, учитывая их особенности.

Международный день стоматолога отмечается 9 февраля.

Важнейшие профессионально важные качества:

  • идеальная координация движений;
  • развитая мелкая моторика;
  • эмпатия и коммуникабельность: умение найти с пациентом общий язык;
  • хорошее физическое самочувствие (работа на ногах).

Факты

Ученые-археологи нашли останки древних людей, живших 9000 лет назад, в чьих зубах при жизни были сделаны идеальные отверстия. Это позволяет предположить о существовании аналога бормашины и об уровне развития данного раздела медицины.
Подтверждено, что 3500 тысячи лет назад в Египте пломбировали зубы.

Во времена Средневековья удалением зубов занимались… парикмахеры (эту историю мы подробно расскажем в описании профессии «Парикмахер»).

В России Петр I впервые ввел должность «зубной врач» и активно способствовал развитию профессии.

Первая бормашина была создана ~200 лет назад. Пациенту приходилось самому крутить педали, чтобы стоматолог мог просверлить зуб.

В России около ста тысяч врачей-стоматологов – то есть один человек на 1,5 тысячи жителей. При этом считается, что почти 90% населения имеют проблемы с зубами.

Понятие «старость», так часто приписываемое в романах прошлых веков людям 30-40 лет, очень часто совпадало с отсутствием зубов. Нет зубов – и человек воспринимается как «старик» или «старуха». И действительно, у человека без зубов в любом возрасте происходит деформация лица, появляются резкие «старческие» морщины.

Некий стоматолог по имени Альберт Саутвик надеялся, что в качестве обезболивающего его пациентам может помочь электричество. Но в результате экспериментов удалось создать лишь электрический стул, позднее использовавшийся для казни преступников (на самом деле не совсем так, Саутвик лишь предложил использование электричества для казней сенатору, а все остальное сделал Томас Эдисон).

Существуют ученые, которые убедительно доказывают вред от ежедневной чистки зубов, которая уничтожает защитный слой. Да, они признают вред от застрявших в зубах кусков разлагающейся пищи, но если бы человечество не соскабливало с самого детства защитный слой, то наносимый вред был бы менее ощущаем. Об этом до сих пор спорят ученые, но не будем забывать о том, что за спинами сторонников чистки зубов стоит индустрия с оборотом в сотни миллиардов долларов в год.

Однажды замечательнейший человек, физик, Ричард Фейнман, размышляя о ритуалах, которые совершают люди, нисколько не задумываясь над их пользой или значением, предложил следующий образ: «Пока Земля вращается по орбите, на ней есть граница между светом и тьмой. И вдоль этой границы все люди совершают один и тот же ритуал: чик-чик-чик-чик-чик-чик-чик-чик! (чистят щеткой зубы). Прямо как в средние века, где была еще куча других ритуалов. Попробуйте представить эту нескончаемую линию зубных щёток, опоясывающую Землю…».

Когда нужно лечить кариес?

Есть ряд факторов, которые говорят о необходимости лечения кариеса у малышей, среди них следующие:

  • присутствие инфекции, провоцирующей хроническое обострение разных болезней;
  • если кариес не лечили на первой стадии, то ребенок может лишиться зуба, а это может спровоцировать проблемы с пережевыванием. ЖКТ при этом становится более уязвимым;
  • если молочные зубы находятся в плохом состоянии, то зачатки постоянных могут погибнуть.

Родители должны знать, что следует сделать все возможное, чтобы все пораженные молочные зубы были сохранены.

Особенности

Особенность лечения молочных зубов у детей заключается в том, что оно должно быть проведено сразу же после обнаружения кариеса или появления у него дискомфортных симптомов. У детей эмаль зубов намного тоньше, чем у взрослых, поэтому обычная поверхностная форма заболевания у них может за несколько дней трансформироваться в пульпит.

Кроме того, молочные элементы не так чувствительны к болезнетворным агентам, как зубы взрослого человека. Поэтому чаще всего кариес у маленьких детей удается обнаружить только на запущенных стадиях, когда образуется обширная кариозная полость или ребенок начинает жаловаться на дискомфорт при потреблении сладкой пищи.

Как подобрать врача для ребенка

Первый визит ребенка к стоматологу – очень важное событие, к которому нужно отнестись очень серьезно. Нужно обязательно отыскать врача, который хорошо находит общий язык с детьми, и к которому ребенок пойдет с большим удовольствием. От этого зависит то, будет ли у него в будущем страх перед стоматологами.

Рекомендуется в первый раз не пожалеть денег и повести ребенка в платную клинику. В таких заведениях лечение сопровождается доброжелательным отношением со стороны персонала, для детей часто крутят мультфильмы, дают играть игрушками.

Зачем нужен детский стоматолог

Детская стоматология имеет свои специфические особенности, связанные с анатомическим строением и физиологией челюсти у ребенка. Эти принципиальные нюансы на идеальном уровне знает лишь человек, имеющий сертификат по детской стоматологии.

Он имеет знания по терапии, педиатрии, фармакологии, понимает патогенетические принципы появления стоматологических патологий в зависимости от возраста ребенка. Детский доктор, помимо профессионального мастерства, должен обладать коммуникативными навыками по общению с детьми, быть хорошим психологом, учитывать эмоциональные и поведенческие особенности своих пациентов.

Почему ребенку необходим детский стоматолог

  1. Полость рта у малышей характеризуется морфологическими отличиями от взрослой челюсти.
  2. Детские стоматологические заболевания имеют специфику течения, от которой зависит лечебная тактика.
  3. Технология лечения воспалительных заболеваний полости рта (кариес, пульпит, периодонтит) у детей принципиально отличается от взрослых.
  4. Травматические повреждения зубов и челюсти имеют свои особенности.
  5. Проведение анестезии пациентам детского возраста отличны от таковой у совершеннолетних больных.
  6. Дети нуждаются в индивидуальном психологическом подходе.

Что должно быть у врача

Выбранный вами детский врач должен иметь на руках все требуемые инструменты, а также материал для наркоза для обеспечения успешного лечения. Бывает, что малыш слишком боится, или же требуемый объем лечения слишком большой.
Часто для лечения применяются местные анестетики, что заблаговременно согласовывается с родителями. Примерно за полчаса до начала процедуры ребенку могут назначить прием специальных препаратов – это называют премедикацией. Они могут усилить анестезию или успокоить.

Лечение рекомендуется начинать на ранних стадиях кариеса. Не стоит откладывать проблему на «потом», иначе состояние ухудшится. Когда речь идет о детских зубах, то требуется следующее:

  • терпение у взрослых;
  • высокий профессионализм у врача;
  • психологическая подготовка со стороны родителей.

Конспект НОД для детей старшей группы «У нас в гостях стоматолог»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему:

Чтобы зубки не болели. Профессия стоматолог.

Подготовила и провела

Голованова Ю.В.

Люберцы 2019

Чтобы зубки не болели. Профессия стоматолог.

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

— познакомить с правилами ухода за зубами;

— дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

— научить технике чистки зубов;

— воспитывать желание заботиться о своих зубах;

— закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача,

познакомить с профессией стоматолога
.
Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

— А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

— Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

— А что делают врачи? Как помогают детишкам?

— Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

— В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

— Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

— Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

— Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

— Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

— Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Беседа со стоматологом.

Появляется стоматолог, здоровается с детьми.

— Вы узнали меня, дети? Да! Я — врач. Что я лечу? А называют меня врачом — стоматологом. Давайте запомним это слово. А кабинет мой называется …… Да, стоматологическим. Мы посетили ваш детский сад, чтобы зубки детей проверить.

Давайте, сначала познакомимся.

— А чтобы вы врача не боялись, смело к нему обращались, хочу вам сказку «О больных зубках» подарить, дорогие малыши.

Садитесь уютно и будьте внимательны, сказка начинается.

«Сказка о больных зубках

»

Жили-были зубки. Жили они, не унывали во рту у девочки Лены. Сначала они жили хорошо, были белые, красивые и здоровые. Только не очень долго они радовались. Плохая хозяйка им досталась, просто грязнуля. Она их почти никогда не чистила. Лена вообще не дружила с водичкой и мылом. А зубки грустили и обижались на девочку. Печальная жизнь у них наступила и заболели они от обиды.

— Мы слышали — сказали передние зубки, — если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и навсегда уйти от него.

— Как это? — не поверила Лена.

— Куда пойти? Как же я конфеты буду есть? А яблочки чем буду грызть? Такого не может быть!

И побежала Лена к старой, мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

— Бабушка, — спросила девочка, — а правда, что зубки могут обидеться и уйти от меня?

— Конечно, правда, — сказала бабушка. — Зубки всегда обижаются, если их не чистить. Они начинают болеть и выпадать.

— Выпадать? — удивилась Лена, — это как?

— А так: выпрыгивают из ротика и бегут искать другого хозяина.

Задумалась девочка, а потом спросила бабушку:

— Бабушка, а как же я? Ведь я не могу без зубов

— Тогда тебе нужно с ними помириться.

— Да, да! — закричали зубки, — давай мириться, давай! Почисти нас и мы не будем на тебя больше обижаться. Только не забывай, мы любим мыться и утром, и вечером.

— Хорошо, — обрадовалась Лена.

С тех пор они больше не ссорились и жили в дружбе.

Стоматолог: Понравилась ли вам сказка, дети, а вы с зубками в мире умеете жить? А чтобы с вами такого не случилось, дети, надо у стоматолога зубки проверять.

Вы знаете, от чего портятся зубки?

(Зубы портятся, если грызть твердые продукты (трескается эмаль) употреблять много сладостей; потреблять сначала горячие пищу или напитки, а потом сразу холодные (или наоборот), если регулярно не чистить зубы и не споласкивать их после каждого приема пищи.

Стоматолог. Сейчас я вам покажу, как образуются трещинки на зубах. Возьмите зеркала, которые лежат на столиках, и внимательно рассмотрите свои зубки. Сверху они покрыты белым твердым веществом — эмалью. Хоть она и жесткая, но все же может треснуть. (Демонстрирует, как испортилась эмаль в кружке). Поэтому надо быть очень осторожными, чтобы не удариться обо что-то твердое зубами, не грызть твердые предметы.

А сейчас возьмите кусочек черного хлеба и тщательно его пережуйте. Рассмотрите свои ротики в зеркале. Что вы видите на зубках? (Остатки пищи). Если их не убрать, они начнут гнить и разрушать зубы!

Возьмите зубочистки и попробуйте осторожно эти остатки убрать. Как еще можно это сделать? (Прополоскать рот после еды, почистить зубы).

Стоматолог. Улыбнитесь, малыши! У вас очень красивые, здоровые зубки. Я вижу, что вы о них заботитесь и ухаживаете правильно, поэтому я запишу в карточке вывод-зубы здоровы.

Стоматолог: Скажите честно, вы любите конфеты?

Все дети любят конфеты. Но надо их есть поменьше. А когда съели — прополоскать зубки водой.

Воспитатель: — А еще можно попить чай из трав даже дважды в день.

— А еще, дети, надо пользоваться лекарствами, но не теми, что продаются в аптеке, а теми, что растут вокруг нас. Вот посмотрите, дети, с какого дерева этот листочек?

Дети. С дуба.

Стоматолог: Так вот, дети, кора из дуба (показывает) очень полезна для зубов, ее измельчают, варят чай и полощут десны.

— Я открою вам еще одну тайну: ваши зубки станут крепкими, белыми-белыми, если вы будете купать их в молоке.

Врач смотрит на часы и говорит: дорогие дети, мой рабочий день уже закончился. И мне пора возвращаться домой. А вы дети, пообещайте, как только заболит у вас зубик, вы обязательно обратитесь ко мне за помощью. А сейчас, до свидания.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

Игра «Полезное и вредное»

Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.

(Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)

(Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)

— Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)

Игра «Лишний предмет»

— Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)

— Назовите предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)

— Назовите ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что узнали ноового? Что было самым интересным?

-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Почему нужно лечить молочные зубы?

Как уже упоминалось, многие родители не уделяют должного внимания проблемам с молочными зубами ребенка. Но это неправильно, причины таковы:

  • если поврежденный молочный зуб слишком рано удалить, то соседние начнут сдвигаться, вследствие чего постоянные будут расти криво и появляется неправильный прикус;
  • при разрушении зубов до «пеньков», язык при разговоре упирается в область неба, из-за чего появляются проблемы с дикцией, что потом сложно будет исправить;
  • если с пораженным кариесом зубом прорезается зачаток постоянного, он может вырасти пораженным;
  • отсутствующие зубы могут вызвать проблемы с пережевыванием и перевариванием, иногда появляются проблемы с ЖКТ.

Рефлексия занятия

Педагог спрашивает, что на занятии запомнилось больше всего, что показалось самым интересным и значимым. Какие появились новые вопросы, как полученная информация может повлиять на дальнейшие планы школьников (для старшеклассников).

Как чистить зубы

Не наносить много пасты на щетку (особенно это касается паст со фтором). Слишком много пены мешает.

Щеткой водить от десен к краю зубов. Не водите щеткой поперек зубов — это сбивает налет в межзубное пространство. Используйте круговые движения или чистите вверх-вниз.

Не забывайте чистить зубы от самой линии десен, зубы в глубине рта, внутреннюю сторону зубов, жевательные поверхности. Из-за невнимательной очистки жевательных поверхностей и возникает кариес.

Выделяйте на чистку три минуты.

Что входит в обязанности детского стоматолога

Врач стоматолог детского кабинета исследует наддесневую и поддесневую структуры зубов, слизистые оболочки рта, ткани пародонта, кости, суставы челюсти, слюнные железы, язык, подчелюстные лимфатические узлы. В компетенцию детского стоматолога входит:

  • сбор анамнеза;

  • осмотр ротовой полости при помощи стоматологических зеркал;

  • выявление дефектов коронок, рядов, зубочелюстных аномалий;
  • направление на рентгенологическое обследование;
  • составление программы лечения;
  • проведение плановой санации (лечение, пломбирование, чистка, т. д.);
  • герметизация фиссур;
  • осуществляет контроль за формированием постоянных зубов и прикуса;
  • введение лекарственных средств, анестетиков;
  • оказание экстренной стоматологической помощи;
  • осуществление диспансеризации детей, имеющих патологии зубов и пародонта;
  • направление детей (в случае необходимости) к врачу-ортодонту, другим специалистам;
  • взаимодействие с врачами других специальностей, оказание им консультативной помощи;
  • назначение терапевтического лечения в домашних условиях.

Детский стоматолог обучит малыша правилам, способам личной гигиены полости рта, объяснит ребенку необходимость ее проведения дважды в день.

Сказка про доктора и Машу

Жила была самая обычная девочка Маша, очень похожая на всех остальных детишек, девчонок и мальчишек. Ела один раз Маша орешек и вдруг заболел у нее зуб. Никогда раньше такого с Машей не было. Но зубик поболел и перестал, и только расстроилась мама Машина, сказала, что нужно обязательно врачу показаться. Пришли Маша и ее мама к врачу, только зашли в кабинет, Маша как закричит: – Ой, я знаю, вы дядя доктор в белом халате, вы меня лечить будете, я не люблю докторов! – Ну что ты, я пока никого лечить не собирался, я только посмотрю, – ответил доктор и попросил Машу открыть рот. И правда, он только посмотрел и сказал: – Ну что же, нужно зубик лечить. – Не хочу я ничего лечить, – закричала Маша испуганно, – я боюсь лечить! Я просто орешки больше есть не буду, а только мягкий хлебушек! Но доктор посмотрел ей в глазки и тихо спокойно ответил: – А если я тебе подробно-подробно расскажу, как и что мы лечить будем, и ты поймешь, что это не больно и не страшно, то может согласишься? -Нет, -настойчиво сказала Маша. – А если я тебе скажу, что доктора все немного волшебники? У нас есть волшебные таблетки, волшебные мази и порошки. Вот, например, я дам твоей маме волшебную таблетку храбрости. Если тебе будет страшно лечиться, мама даст ее тебе и страх пройдет. – Правда, есть такие таблетки? – спросила Маша.

Сказка про больной зуб

Жил-да-был на белом свете маленький зубик. Он появился совсем недавно и был небольшого росточка, размером с коготочек. И прозвали его молочным. Хоть он и был маленьким и симпатичным, он был таким упрямым и нервным, что никто не хотел с ним дружить. Не хочу быть молочным, а хочу быть коренным, – капризничал малыш. Уж так ему не нравилось это имя. Будешь, когда вырастишь, – уговаривали его братишки и сестренки. А я хочу сейчас быть большим, сразу, – пищал он. Ну что ты неугомонный такой? – дивились старшие, глядя на малыша. Всему свое время. Ко всему прочему, не успел малыш появиться на свет, как сильно полюбил сладости, особенно конфетки. Но и от печенья и пряников он тоже не отказывался. Мое, мое, – кричал он изо всех сил, стараясь как можно больше перепробовать сладкого и вкусненького. Взрослые зубки только в недоумении пожимали плечами и отворачивались от сладкоежки. – Но нельзя же так много сладкого за один раз, – однажды не выдержал сосед. Но малыш не слушал, а только «хрум», да «хрум». Сколько же раз можно обдирать меня метелками? – ворчал он, глядя на зубную щетку. Но щетка, словно язык проглотила и продолжала своей шероховатой поверхностью катиться по зубам. Не трогайте меня, отстаньте от меня, – доносилось протяжным плаксивым эхом. … И вдруг. однажды, проснулся малыш среди ночи и заснуть не смог. Что-то головка разболелась, – подумал он, закрывая глазки. Ах, нет. Словно острая иголка уколола малыша где-то внутри. Ой, – вскрикнул он от неожиданной боли. И как только малыш открыл глазки, он просто не поверил, какая большая черная дырочка выросла за одну ночь. А ведь еще вчера ее не было, – пытался вспомнить малыш. А дырочка, между прочим, разрасталась с каждым разом все больше и больше, не обращая никакого внимания на малыша. Съем-ка я еще одну вкусненькую таблетку. Ой, нет, неправильно, – осекся малыш, – не таблетку, а конфетку — может станет легче. И тут же потянулся за сладеньким. Но, скушав конфету, он успел еще ухватить и три пряника и печенье. Прямо-таки обжора, – кушал малыш, глядя, как спят его братишки и сестренки. Не обжора я, вовсе нет. И тут он почувствовал, что невидимая иголка снова воткнулась в него. Но я же не кушал иголку, откуда ей появиться? – не успел подумать малыш, как вдруг почувствовал невероятную боль в дырочке. И малыш что есть силы захныкал. От его рева проснулись все, начиная от самого маленького до старого дедушки. И принялись его, бедняжку, успокаивать, уговаривать. Как только зубная боль утихомирилась, все до единого зубки, включая и не выспавшегося малыша, пошли в поликлинику. Кто — на профилактику, а кто — на лечение. Малыш после лечения стал таким здоровым, таким веселым, что даже его бледные щечки зарумянились, округлились. В глазках появился свет, и он почувствовал себя самым счастливым. А, главное, он понял, что нельзя кушать без меры много сладостей. И теперь у него стало так много друзей, что он и сам удивился!

Автор: Вячеслав Лапшинин

Полезные рекомендации для родителей

Как подготовить ребенка к первому профилактическому обследованию у стоматолога и настроить его на позитивный лад? Для начала с ним нужно поговорить и лучше, если беседовать будет тот член семьи, который сам не боится лечения у дантиста. Итак, детские психологи предлагают следующие советы на этот счет:

  • постарайтесь рассказать о походе к стоматологу, как об интересном мероприятии, но при этом обыденном и вполне естественном,
  • во время беседы называйте детского врача по имени. Например, можно сказать: «Это Виктор Петрович, он хочет посмотреть, какие у тебя красивые зубки»,
  • беседу лучше проводить максимум за 1-2 дня – так у ребенка не останется времени, чтобы начать волноваться или наслушаться «страшилок» от ровесников,
  • запишитесь на утреннее время, чтобы у малыша не было повода весь день беспокоиться о предстоящем визите. К тому же маленькие дети обычно более спокойны именно в утреннее время,
  • для сопровождения ребенка в клинику достаточно одного родителя. Захватите с собой любимую книжку или игрушку малыша. Во время ожидания его можно отвлечь чтением, разглядыванием картинок или, например, игрой.

Перед походом также желательно, чтобы ребенок был выспавшимся и не болел простудными и другими заболеваниями. Если такое случилось в день планируемого посещения специалиста, то лучше отложить визит до лучших времен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]