Характеристика временного, сменного и постоянного прикусов. Часть 1

Зубочелюстная система выполняет функции дыхания, глотания, жевания и речи. Она представляет собой часть организма, динамически изменяющуюся в процессе всей жизни человека. На ее строении и функциях отражаются развитие психики человека, особенности его характера, поведения в обществе.

По мере повышения культурного уровня люди придают все большее значение форме лица, гармоничности его строения.

Нарушения в челюстно-лицевой области можно предупредить, применяя профилактические мероприятия и используя закономерности роста и развития зубочелюстной системы.

II ПЕРИОД — от рождения до 6-9 месяцев ( до прорезывания первых молочных зубов)

Профилактика зубочелюстных аномалий:

  • выявление врожденных аномалий (расщелин неба, губы) и разработка плана лечения
  • рациональный режим и сбалансированное питание матери и ребенка
  • грудное вскармливание малыша
  • правильное искусственное вскармливание ребенка: правильная его укладка при кормлении, предотвращение давления горлышка бутылки на альвеолярный отросток, регулирование усилий ребенка при сосании за счет сжатия пальцами материнской груди, правильный подбор отверстия в соске, длины соски и степени ее введения в полость рта, наблюдение за регулярностью глотания
  • выявление преждевременно-прорезавшихся зубов и решение вопроса об их удалении

Молочный прикус – Цены

Услуги Цена
Реставрация клиновидного дефекта,эрозии эмали 3900руб.
Реставрация фронтальной группы зубов 8700руб.
Керамо-композитная вкладка 6700руб.
Керамо-композитный винир 7700руб.

III ПЕРИОД — от 9 месяцев до 3 лет (формирование временного прикуса)

Профилактика зубочелюстных аномалий:

  • массаж альвеолярных отростков челюстей при затрудненном прорезывании молочных зубов
  • наблюдение за последовательностью прорезывания молочных зубов и их установлением в зубном ряду
  • применение лечебных сосок, оказывающих давление на чрезмерно развитый участок челюсти
  • недопущение развития вредных привычек: сосания пальцев, постоянного сосания соски, подкладывания кулачка под щечку во время сна и т.п.
  • выявление привычной неправильной позы (стоя, сидя, лежа), нарушений осанки и плоскостопия
  • лечебная гимнастика, массаж, консультация ортопеда
  • нормализация смыкания губ, носового дыхания, правильного расположения нижней челюсти с помощью лечебной гимнастики и вестибулярных пластинок
  • выявление зубочелюстных аномалий. Консультация ортодонта. Диспансерное наблюдение

Коррекция дефекта

Коррекция осуществляется консервативными и оперативными методами.

Консервативная терапия

Для аппаратной коррекции применяются съемные и несъемные корректирующие устройства.

К ним относят следующие устройства:

Для коррекции используют:

  • вестибулярные шиты – применяются для того, чтобы отучить малыша сосать пальцы и другие предметы;
  • трейнеры применяются для коррекции легких аномалий, выравнивают позиции отдельных единиц в зубной дуге;
  • корректирующие пластинки – это пластины из пластика и металла, используются для коррекции аномалий во время замены зубов, они относятся к саморегулируемым устройствам;
  • элайнеры – силиконовые формы из силикона, придающие физиологичный изгиб зубной дуге.
  • брекеты – несъемная ортодонтическая конструкция для коррекции самых сложных дефектов зубного ряда и аномалий;
  • внеротовые приспособления – применяются для коррекции тяжелых аномалий, когда нельзя устанавливать брекеты.

Устройства для коррекции нарушения окклюзии и положения отдельных зубов выбираются из тяжести дефекта и возраста. Можно ли исправить прикус, применяя только консервативные методы. В большинстве случае применения этих аппаратов бывает достаточно.

Оперативное лечение

Оперативные методики применяю только в самых тяжелых ситуациях, когда применение консервативных методов не устранили дефект. Применяются только в подростковом периоде и у взрослых только в случае серьезных деформаций лицевого скелета.

Показаниями для проведения являются:

  • грубая асимметрия лица;
  • грубые аномалии окклюзии;
  • недоразвитие подбородка.

После операции проводится реабилитация длительно в течение не менее пяти месяцев.

IV ПЕРИОД — от 3 до 6 лет (период сформированного временного прикуса)

Профилактика зубочелюстных аномалий:

  • пластика укороченной или неправильноприкрепленной уздечки языка
  • комплексы лечебной гимнастики для нормализации смыкания губ, расположения нижней челюсти и языка в покое и во время функций
  • борьба с вялым жеванием, отказом от употребления жесткой пищи, обучение правильному глотанию
  • обучение правильному произношению отдельных звуков («р»,»л»,шипящих)
  • плановая санация и гигиена полости рта с использованием средств специального назначения
  • наблюдение за глубиной резцового перекрытия и формой зубных дуг
  • выявление нарушений осанки, плоскостопия, обучение правильному положению тела во время стояния, сидения, лежания, ходьбы
  • знакомство с подвижными играми

V ПЕРИОД — от 6 до 9 лет (начальный период сменного прикуса)

Профилактика и лечение зубочелюстных аномалий:

  • выявление аномалий прикуса и их ортодонтическое лечение
  • плановая санация полости рта и регулярная гигиена с использованием средств специального назначения
  • наблюдение за последовательностью прорезывания первых постоянных моляров, резцов и массаж альвеолярного отростка
  • избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных зубов (чаще клыков)
  • пластика укороченной или неправильноприкрепленной уздечки языка
  • пластика укороченной или неправильноприкрепленной уздечки верхней или нижней губы (при наличии диастемы, трем)
  • удаление задержавшихся молочных резцов, прорезавшихся сверхкомплектных зубов
  • выявление нарушений осанки, плоскостопия, лечебная гимнастика и консультация ортопеда
  • борьба с вредными привычками сосания и прикусывания пальцев, губ, щек, языка, различных предметов, с привычной неправильной позой
  • выявление нарушения носового дыхания. Консультация ЛОР-врача. Санация ЛОР-органов. Удаление аденоидов и небно-глоточных миндалин по ортодонтическим показаниям при выраженных аномалиях прикуса
  • применение комплексов лечебной гимнастики для нормализации носового дыхания, глотания, осанки
  • обучение у логопеда правильному произношению отдельных звуковых фонем
  • раннее удаление зачатков 3-х моляров (зубов мудрости) в возрасте 7 лет

Как распознать, что у вашего ребенка неправильный прикус?

Аномальный прикус можно исправить и во взрослом возрасте, но чем раньше его заметить, тем быстрее и проще пройдет процедура коррекции.

Во-первых, он может быть заметен невооружённым глазом. Во-вторых, о его наличии может сообщить врач-ортодонт, если к нему на консультации малыш попадает регулярно.

Кроме того в группе риска дети, у которых:

  • у кого-то из родителей есть неправильный прикус;
  • неправильная осанка;
  • если они сосут неправильные с анатомической точки зрения соски.

Наличие заболеваний ЛОР-органов также является причиной для более пристального внимания к прикусу малыша. Ещё причиной могут быть травмы головы и, в частности, лица.

Неправильный прикус у ребенка можно распознать по:

  • смещению зубов в стороны;
  • наличию щелей, зазоров между зубов;
  • неровному расположению зубов в ряду;
  • смещение зубов вперёд или назад;
  • нарушению стыковки челюстей, когда зубки смыкаются.

VI ПЕРИОД — от 9 до 12 лет (конечный период сменного прикуса)

Профилактика и лечение зубочелюстных аномалий:

  • плановая санация и обучение гигиене полости рта с использованием средств специального назначения
  • выявление зубочелюстных аномалий и их ортодонтическое лечение
  • избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных клыков и моляров
  • пластика укороченной уздечки языка, губ ( по показаниям)
  • удаление прорезавшихся или ретенированных сверхкомплектных зубов
  • выявление нарушенной осанки, плоскостопия, кривошеи. Лечебная гимнастика и консультация ортопеда
  • борьба с вредными привычками и неправильными позами, в том числе во время сна
  • лечебная ортодонтическая гимнастика для нормализации смыкания губ, носового дыхания, осанки
  • обучение правильному жеванию, глотанию, речи
  • наблюдение за последовательностью прорезывания премоляров,клыков, вторых моляров, пальцевой массаж в этой области
  • санация ЛОР-органов

VII ПЕРИОД — от 12 до 15 лет (период формирования постоянного прикуса)

Профилактика и лечение зубочелюстных аномалий:

  • выявление зубочелюстных аномалий и их ортодонтическое лечение
  • плановая санация полости рта, обязательная консультация пародонтолога для выявления заболеваний пародонта и их лечения
  • обучение гигиене полости рта, индивидуальный подбор средств гигиены и профилактики
  • выявление нарушений осанки, плоскостопия, кривошеи, лечебная гимнастика и консультация ортопеда. Занятия плаванием, фитнесом
  • выявление нарушений функций ЖКТ, знакомство с гигиеной питания, консультация терапевта
  • выявление и устранение дефицита Кальция
  • определение нарушений оссификации скелета и консультация эндокринолога
  • знакомство с факторами риска

VIII ПЕРИОД — от 15 до 21 года (завершение формирования постоянного прикуса)

Профилактика и лечение зубочелюстных аномалий:

  • санация полости рта, соблюдение гигиены, использование индивидуальных средств ухода и профилактики
  • обязательное проведение профессиональной гигиены
  • наблюдение пародонтолога, консультация и лечение заболеваний пародонта
  • выявление зубочелюстных аномалий и их ортодонтическое лечение
  • знакомство с гигиеной питания
  • устранение дефицита Кальция
  • восстановление коронок разрушенных зубов
  • восстановление высоты прикуса, выравнивание окклюзии, избирательное пришлифовывание зубов
  • своевременное протезирование
  • наблюдение за прорезыванием 3-х моляров (зубов мудрости) и своевременное их удаление
  • выявление неправильных привычных поз, нарушения осанки,
  • профилактика и лечение остеохондроза
  • занятия спортом, фитнесом, плаванием
  • устранение факторов риска
  • формирование полезных привычек и навыков
  • хирургическое лечение выраженных деформаций ЧЛО

IX ПЕРИОД — от 21 до 40 лет (активные функции зубочелюстной системы)

Профилактика и лечение зубочелюстных аномалий:

  • регулярная санация полости рта, соблюдение правил гигиены с использованием средств специального назначения
  • наблюдение пародонтолога, лечение заболеваний пародонта
  • профессиональная гигиена полости рта
  • восстановление коронок разрушенных зубов
  • замещение отсутствующих зубов с помощью имплантации и протезирования
  • удаление 3-х моляров
  • избирательное пришлифовывание зубов и устранение травматической окклюзии
  • достижение множественных контактов между зубами при различных видах артикуляции и окклюзии зубных рядов
  • профилактика заболеваний височно-нижнечелюстных суставов
  • гигиена питания
  • устранение дефицита Кальция
  • занятия спортом, фитнесом, плаванием
  • выявление и устранение факторов риска
  • борьба с вредными привычками
  • профилактика вторичных зубочелюстных деформаций

no images were found

Предпосылки быстрого образования налета на детских зубах

  1. Малый объем твердой пищи в меню ребенка – современные дети тяготеют к мягкой еде, не требующей активного пережевывания. Даже фрукты и овощи подаются малышам в виде пюре или мелкой нарезкой.
  2. Большое количество сладостей в рационе дошкольника – углеводная пища ускоряет размножение бактерий.
  3. Тонкая эмаль молочных зубов – быстро разрушается, что способствует прочной фиксации налета на зубах, распространению пленки.
  4. Плохой повседневный уход. Сами дети-дошкольники плохо чистят зубки, а родители не всегда вспоминают о необходимости контроля качества ежедневной гигиены.
  5. Частые простуды и прием антибиотиков – ухудшают бактерицидное действие слюны, важное для естественного устранения зубных отложений.
  6. Недостаток микроэлементов – фтора, кальция.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]