Нужно узнать реакцию руководства медучреждения
Первый и самый простой способ рассказать о ситуации и восстановить справедливость. Вы можете выбрать в качестве адресата жалобы непосредственного руководителя (например, заведующего отделения) или руководителя медицинского учреждения (чаще всего это главный врач).
Какой должна быть реакция? Руководящее лицо обязано принять меры по рассмотрению поступившего обращения и принять решение о виновности или невиновности медработника. Вам должны дать письменный ответ. Обычно такого обращения достаточно для разрешения конфликтной ситуации. Однако бывает и так, что руководитель встаёт на сторону виновного. Если так и произошло, переходите к следующему пункту.
Руководитель клиники не помог? Идем в министерство здравоохранения
В каждом регионе есть орган Минздрава, в котором функционирует общественная приемная. Письменно оформите свою жалобу и отдайте ее в территориальное Министерство здравоохранения.
Способов несколько:
-лично, то есть отвезти жалобу непосредственно в вышестоящий орган;
-почтой, внимание: обязательно сохраните квитанцию об отправке;
-электронным письмом на адрес министерства (см. на официальном сайте);
-сообщением на официальном сайте.
Как быстро рассмотрят жалобу? В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ должен быть направлен не позднее чем через 30 дней с момента поступления жалобы. Ответить должны в той форме, которую вы указали в заявлении; если не указали — почтой на адрес, указанный в обращении.
Факторы
Существует целый ряд факторов, которые оказывают непосредственное влияние на возможность одновременного удаления и лечения зубов. Например, если пациент является гипертоником или постоянно принимает лекарства, влияющие на свертываемость крови, множественные вмешательства нежелательны.
Также немаловажную роль играет разновидность анестетика и его доза. При недостаточном действии препарата на всю челюсть врач будет проводить удаление и лечение в несколько этапов. Если же работа осуществляется под общим наркозом, одним удалением пораженного или разрушенного из-за травмы зуба стоматолог может не ограничиваться.
Кроме того, большую роль играет психологический фактор: далеко не каждый человек морально готов к экстракции сразу нескольких зубов. Это может привести к изменению внешности, сильным болям во время реабилитационного периода, проблемам с питанием и т.п. А некоторые пациенты, наоборот, предпочитают «отмучиться» за один прием и просят сделать максимум возможных процедур за раз.
предыдущий пост
Что делать если посинела десна после удаления зуба?
следующая запись
В суд
В соответствии с Конституцией РФ, каждый гражданин имеет право на судебную защиту. Поэтому суд является еще одним органом, в который вы можете обратиться.
В исковом заявлении укажите:
полное наименование суда, в который вы обращаетесь,
суть спора,
какие именно права были нарушены — желательно, с правовым обоснованием таких нарушений (ссылками на статьи законодательства РФ).
Приложите имеющиеся у вас доказательства таких нарушений: справки, выписки, договоры, иные документы, а также видео и фотографии; сошлитесь и на свидетельские показания, если таковые имеют место быть.
Удалили здоровый зуб — что делать?
Удаление здоровых зубов по ошибке по-прежнему является одной из причин конфликтов между врачом и пациентом. Претензии пострадавшего вполне объяснимы, ведь причина обращения к стоматологу — больной зуб — всё ещё нуждается в лечении или удалении, но возникла необходимость восстановления утраченного по ошибке зуба, что подразумевает непредвиденные финансовые расходы. Если в стоматологии удалили здоровый зуб, что делать?
Начать можно с написания жалобы руководителю медицинского учреждения. Претензия оформляется письменно в двух экземплярах, исполнитель услуг должен подтвердить, что получил документ. Как правило, этого бывает достаточно, хотя в некоторых случаях руководитель принимает сторону врача. Но в любом случае в десятидневный срок должен быть получен ответ в письменной форме.
Если же проблему не удалось решить, следующий шаг — обращение в территориальное управление Росздравнадзора. Заявление можно подать лично, отправить по почте, электронным письмом или с помощью официального сайта. Если удалили здоровые зубы, Росздравнадзор может назначить внеплановую проверку учреждения, в таких случаях руководство клиники предпочитает добровольно исправить ошибку. В соответствии с законодательством, ответ должен быть получен в течение месяца, причем в форме, указанной в заявлении. Также можно потребовать проведения прокурорской проверки.
При безрезультатности предыдущих действий каждый пациент имеет право обратиться за защитой в суд, подав исковое заявление. Согласно законодательству, к судебной защите следует прибегать, если предпринятые ранее действия к разрешению конфликта мирным путем успехом не увенчались. В иске следует указать не только суть спора, но и какие права нарушены, обосновав претензии ссылками на соответствующие статьи в законах. Также следует приложить имеющиеся доказательства, например, выписки, договоры, фото и видео, свидетельствующие, что удалили здоровый зуб. Кроме того, можно ссылаться на свидетельские показания. Вопрос о принятии/отказе искового заявления должен быть рассмотрен судом в течение пяти дней.
Аналогично следует поступать при обслуживании в частных стоматологических клиниках. Кроме того, если стоматолог удалил здоровые зубы, можно также подать жалобу в Роспотребнадзор, уполномоченный контролировать деятельность предприятий, предоставляющих услуги на платной основе.
При обращении к врачу пациент должен быть ознакомлен с планом лечения. При посещении платной клиники должен быть заключен договор в письменной форме и составлен план лечения, в котором прописано что и в какие сроки будет проведено. Если в ходе лечения понадобятся какие-либо дополнительные услуги, это также должно быть отражено в договоре в качестве дополнительного соглашения. В случае возникновения спора эти документы будут служить доказательством.
Вы столкнулись с подобной проблемой? Мы вам поможем. Звоните!
8 (495) 230 00 03
Стоит разграничивать понятие необоснованное удаление здорового зуба и удаление здорового зуба по показаниям. Ведь сам по себе здоровый зуб (отсутствие кариеса, сколов, пульпита) может расти неправильно, влиять на общее состояние зубочелюстной системы. Особенно это касается так называемых зубов мудрости. Конечно, существует ряд состояний, при которых удаление зуба мудрости просто необходимо. Например, неправильное прорезывание, нахождение в кости челюсти, горизонтальное положение, подпирание соседнего седьмого зуба – всё это показания к удалению зуба мудрости. Кроме того, необходимо четко разграничивать абсолютные показания к удалению зуба мудрости и гипотетические, связанные с прогнозируемыми проблемами в будущем. Поэтому при принятии решения удалить или оставить зуб мудрости следует оценить все вероятные последствия оставления зуба или его удаления. Тщательное взвешивание всех факторов, знание возможных вариантов исхода ситуации после удаления позволит принять то решение, которое будет оптимальным именно для вас.
Если при проверке будет установлено, что были нарушены стандарты медицинской помощи или правила оказания услуг, то виновным грозит административная ответственность. При нанесении ущерба здоровью пациента лицензирующие органы имеют право приостановить действие лицензии стоматологии. Если в результате действий врача возникла необходимость восстановления здоровья, то деньги можно взыскать с виновного стоматолога. Кроме того, пациент вправе требовать компенсации морального вреда.
Отстоять свои права пациенту без специальных знаний бывает весьма сложно. Поэтому при возникновении конфликтной ситуации лучше воспользоваться помощью специалистов. Наши юристы имеют огромный опыт в решении медицинских споров. Если врач удалил здоровый зуб, мы поможем подготовить необходимые документы и составить претензию, взыскать понесенные расходы, добиться оплаты протезирования за счет виновного и даже получить компенсацию за причиненный моральный ущерб.
В полицию
Да, в полицию вы также можете обратиться с заявлением. Однако органы полиции рассматривают лишь правонарушения, связанные с умышленным причинением вреда жизнь и здоровью, то есть преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Поэтому в полицию писать заявление имеет смысл только в том случае, если врач умышленно причинил вам вред.
Следователь или дознаватель рассмотрит обращение и в случае, если в ваш адрес поступили угрозы, имело место вымогательство или же были оскорблены ваши честь и достоинство. Также полицейские примут меры в отношении врача, допустившего административное правонарушение.
Как правильно написать жалобу?
Жалобу можно написать в свободной форме с обязательным указанием: а) нарушенных прав; б) кто и какими незаконными (со ссылкой на конкретные нормы права) действиями их нарушил. Обязательно прилагаются копии подтверждающих жалобу документов.
Если вы прикладываете к своему заявлению какие-либо документы, служащие в качестве доказательств, их необходимо перечислить ниже в качестве приложений к обращению.
Рекомендуем указать, что к заявлению прикладываются копии документов, но оригиналы вас тоже могут попросить предоставить позднее — для проведения сверки.
Пример приложения:
договор на оказание платных медицинских услуг (копия) — 1 экз. на 2 листах;
кассовый чек (копия) — 1 экз. на 1 листе».
Если вы подаёте иск, то форма обращения будет немного иной, в соответствии со ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Исковое заявление должно помимо указанной выше информации содержать сведения об ответчике (его контактные данные) и соблюдении досудебного порядка.
Соблюдением досудебного порядка является наличие обращений гражданина к руководству медицинского учреждения с требованием о восстановлении нарушенного права. Согласно процессуальному законодательству, прибегать к судебной защите нужно в том случае, если ранее уже были предприняты действия к разрешению конфликтной ситуации мирным путем, но успехом они не увенчались.
При обращении в суд действуют свои сроки принятия заявления: в течение 5 дней с момента получения от вас искового заявления там должны рассмотреть вопрос о его принятии или отказе.
Когда и почему запрещено удалять более одного зуба?
Процедура не будет проводится в тех случаях, когда зубы, подлежащие удалению, находятся по разные стороны челюсти. Рекомендуется удалять их в два визита, чтобы у пациента была возможность жевать пищу на одной стороне, пока раневая поверхность противоположной стороны заживает. Не рекомендуется удалять несколько зубов на одной стороне челюсти, потому что большая свободная поверхность приводит к излишней подвижности соседних зубов. Зачастую это происходит, если существует вероятность значительного повреждения края десны, кости и обильной кровопотери. Множественная экстракция зачастую вызывает отек и характерную боль. Изредка, на послеоперационную область накладываются швы. Врач настоятельно запретит удаление нескольких зубов за раз, если у пациента выявлено: заболевания сердечно-сосудистой системы, малая свертываемость крови, высокое артериальное давление. Это объясняется тем, что экстракция в таких случаях оказывает стресс для организма. Так же существует риск при аллергической реакции на анестетик. Человек опасается ощущения сильных болевых проявлений при проведении операции — тоже служит очень весомым фактором к запрету на множественное удаление. К тому же, такой вид операции сопровождается длительным реабилитационным периодом, что для пациента является дополнительной причиной к запрету.
А как написать жалобу на врача частного медицинского учреждения?
Форма собственности медицинского учреждения неважна. Помимо перечисленных инстанций вы также вправе обратиться в Роспотребнадзор. Он уполномочен контролировать деятельность всех юридических лиц и ИП, осуществляющих предоставление платных услуг населению (если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ).
На основании обращения Роспотребнадзор проводит проверку, в ходе которой устанавливает факт совершения правонарушения. По итогам проверки Роспотребнадзор решает, имело ли место нарушение и необходимо ли привлечение к ответственности виновных.
Контролирующий орган уполномочен на применение административных санкций к правонарушителям в границах своего ведения. В случае необходимости возможно привлечение к разрешению конфликта других государственных органов.
Как вырасти большим и не знать про кариес
Взрослым людям сложно в это поверить, но сегодня ребенок может вырасти, не зная что такое кариес, зубная боль и не испытывать страха перед визитом к стоматологу.
Для этого родители вместе с ребенком должны прийти к детскому стоматологу сразу после прорезывания первых молочных зубов, а не ждать, когда ребенок пожалуется на зубную боль.
На первой консультации врач оценит наличие у ребенка факторов риска появления кариеса, даст рекомендации по гигиене полости рта и питанию. Визиты к детскому стоматологу должны стать регулярными. Как часто нужно приходить на осмотр и профилактику определит врач.
Если соблюдать все рекомендации и не пропускать назначенные доктором профилактические визиты, то даже в случае обнаружения кариеса, это будет только начальная стадия, которая часто лечится без сверления зубов.
В отличии от лечения запущенного кариеса, регулярные визиты к врачу и профилактические процедуры не занимают много времени, абсолютно безболезненны, берегут нервы и экономят деньги.
Именно так построена работа с маленькими пациентами в клинике ИдеалДент. О том как организован детской прием в нашей клинике читайте в статье «Профилактика и лечение без волнения и боли».
Надеемся, что на этих примерах мы смогли объяснить, что комплексный подход к лечению – это забота о здоровье пациентов, а не навязывание дополнительных услуг.